четверг, 7 февраля 2013 г.

пум 500 схема гидравлики

Для механизации трудоемких работ по отводу грунтовых вод, йрторые в весеннее время наносят значительный ущерб проезжей части, также создана специальная машина ЭД-201 для устройства и восстановления водоотводных дренажных прорезей. Машина представляет собой навесноё оборудование на тракторе МТЗ-50/52 и имеет роторно-фреэерный рабочий орган. Производительность машины в среднем 10 ГАЗ-вад прорезей в час при ширине канавки 200 мм, глубине до 600 мм и длине 2,5 м.

Весьма трудоемкой работой является одермовка откосов дорожных насыпей и выемок. Для механизации работ по укреплению откосов создана специальная машина ДЭ-16 (рис. 9i3), ссуществляющая гидропосев семян многолетних трав. В качестве базы для машины используется полйвочно-моечная машина К-ДМ-130 или шасси автомобиля ЗИЛ-130. Шасси оборудуется цистерной объемом 4000 л с лопастной мешалкой и горловинами; гидрдметателем с различными насадками; фекальным насосом, смонтированным под цистерной; трансмиссией, состоящей из, коробки отбора мощности, карданных передач и редуктора, осуществляющего привод насоса|. Машина имеет трубопроводные коммуникации, рабочий мостик для оператора и ящики для хранения еемян и других исходных материалов. Гидропосев производят с помощью гидрометателя смесью из семян многолетних трав, минеральных удобрений, мульчирующего и пленкообразующего материалов и воды. Мульча приготовляется в цистерне и состоит из воды (3200 кг), торфяной крошки (1,5 м3), комплекса минеральных удобрений (75 кг), пленкообразующей битумной эмульсии (800 л) и семян трав (17 кг). Производительность машины достигаёт 800 м2/ч; полив мульчи осуществляется за 2 раза; Дальность вылета струи до 40 м.

1 автогрейдер ДЗ-31; 2 кронштейн крепления навесного оборудования; 3 па-раллелограммные тяги; 4 ковшовый ротор рабочего органа; 5 ленточный трано«’ портер; ь труба

Рис. 9.2. КюветовосстановиТель ДЭ-9:

Для качественного восстановления первоначального профиля кюветов и очистки их,от заиления и растительности автогрейдер среднего типа ДЗ-31 оборудуют кюветовосстановителем ДЭ-9 (рис. 9.2). Его рабочий орган роторного топа имеет несущую трубу, внутри которой проходит ленточный транспортер, сбрасывающий грунт в отвал. Сварной ротор, состоит из пяти ковшей, форма которых соответствует профилк) отрываемого кювета, и свободно насажен на трубу, вокруг которой он».вращается на роликовых опорах. Труба смонтирована на раме, Шарнирно прикрепленной с помощью четырех параллелограммных тяг <5 к кронштейну, закрепленному, на раме автогрейдера. Из этой же раме установлены противовес, бак для масла и два гидро; цилиндра для подъема рабочего органа в транспортное положение. Привод ротора и транспортера гидравлический. Производительность кюветовосстановителя – от 120 до 400.м/ч, в зависимости от состояния кюветов. Кювет имеет глубину до 700 мм, ширину по дну 400 мм и заложение откосов 1 : 1,5.

Для расчистки боковых кюветов широко применяют автогрейдеры легкого и среднего типов, оборудованные удлинителями и откосниками.

Для бурения ям под посадку деревьев, кустарника, установку столбов, надолбов и указательных знаков применяют бурильно-крановые машины, которые монтируют на автомобиле ГАЗ-66 со всеми ведущими колесами, колесном тракторе «Беларусь» и гусеничном тракторе класса 3 тс. Бурильно-крановые машины бурят ямы диаметром 350, 500 и 800 мм глубиной 2 и 3 м с одновременной установкой в них столбов, для чего машины оборудуются крановым устройством. Вращение бура, его подача, установка выносных опор (аутригеров) и управление бульдозерным оборудованием осуществляется гидравликой. Время бурения одной ямы составляет 0,7 1 мин. Техническая характеристика буриль> но-крановых машин приведена в табл. 9.1.

Гидросистема косилки состоит из привода рабочего органа и гидроцилиндров управления рычажной рамы. Привод насоса гидросистемы осуществляется от заднего вала отбора мощности трактора через промежуточный редуктор. Рабочий орган включается с помощью вала отбора мощности. Для привода гидроцилиндров рамы использована гидросистема трактора.

Режущий пальцевый аппарат подвешивают к рычажной раме, состоящей из двух шарнирно-соединенных звеньев и звена противовеса. Это дает возможность устанавливать аппарат в различных положениях в зависимости от положения трактора относительно окашиваемого участка. Рычажная рама / крепится шарнир но на подрамнике 2, жестко установленном на лонжеронах трактора. Рычажная рама перемещается гидроцилиндрами, один из которых связывает первое и второе звенья, а второй связывает второе звено с подрамником и поворачивает всю раму относительно трактора. При помощи третьего гидроцилиндра поворачивают пальцевый аппарат в зависимости От установки трактора. Создаваемый рамой и режущим аппаратом момент уравновешивается противовесом, так как он изменяется от вылета рычажной рамы. Момент изменяют поворотом первого звена рамы с помощью неподвижно укрепленного на нем шкива, который поворачивает рычаг.

Аппарат ротационного рабочего органа с шириной захвата 0,8 м применяют для стрижки кустарника; он отличается от описанного выше аппарата диаметром режущего диска, числом и формой ножей. Кожух и лыжу снимают, а аппарат устанавливают под углом 45` к плоскости движения трактора и жестко закрепляют.

В зависимости от назначения рабочие органы режущего аппарата бывают ротационные (с шириной захвата 1,0 и 0,8 м) и пальцевые (с шириной захвата 1,2; 1,5 и 2,1 м). Аппарате ротационным рабочим органом представляет собой режущий диск, укрепленный на вертикальном валу, который установлен в корпусе на подшипниках. Сверху диск защищен металлическим кожухом, укрепленным на корпусе. Для поддержки диска под ним установлена лыжа, которая крепится к кожуху и подпятнику на оси диска. Такая опора рабочего органа дает возможность копировать профиль обрабатываемого участка, а также поворачивать рабочий орган во всех направлениях на шарнирной подвеске.

1 рычажная рама; 2 подрамник; 3 режущий аппарат с шириной захвата 1,0 м; 4 рабочий орган для стрижки кустарника; 5, 6,7 режущие аппараты с шириной аахвата соответственно 1,2; 1,5 и 2,1 м; 8 рукав гидросистемы

Рис. 9.1. Косилка на колесном тракторе:

На рис. 9.1 показан схематический чертеж такой косилки, предназначенной для окашивания трав, сорняков и другой растительности на обочинах, откосах и кюветах автомобильных дорог. В комплекте косилки предусмотрен ротационный режущий аппарат для подрезки кустарников. Косилка имеет следующие основные узлы: рычажную раму 1, подрамник 2, монтируемый на тракторе, режущий аппарат со сменными рабочими органами и гидравлическое оборудование.

Скашивание травы на обочинах, откосах насыпей и выемок, резервах и на всей полосе отвода является необходимым мероприятием. Оно необходимо не только в декоративных целях, но и для предотвращения засорения примыкающих к дороге сельскохозяйственных угодий. Для этих целей широко используют легкие косилки, монтируемые на колесных тракторах.

Машины для летнего содержания дорог

Категория: Дорожные машины 2

→ Справочник → Статьи → →

Строительные машины и оборудование, справочник

Машины для летнего содержания дорог

Комментариев нет:

Отправить комментарий