пятница, 8 февраля 2013 г.

простая схема ком 9-контактного разъема

tag:blogger.com,1999:blog-10895831393479613522012-11-10T22:03:41.552+06:00Цифра в пробиркеAlexeyshttp://www.blogger.com/profile/17884841411526478404noreply@blogger.comBlogger35125tag:blogger.com,1999:blog-1089583139347961352.post-85918200492037597112012-11-09T22:05:00.000+06:002012-11-10T22:03:41.595+06:00<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on"><div class="separator" style="clear: both; text-align: center;"></div><h2 style="text-align: left;">Gameduino. Большой секрет для маленькой компании.</h2><div class="separator" style="clear: both; text-align: center;"></div><div class="separator" style="clear: both; text-align: center;"></div><div class="separator" style="clear: both; text-align: center;"></div><div class="separator" style="clear: both; text-align: center;"></div><div class="separator" style="clear: both; text-align: center;"></div><div class="separator" style="clear: both; text-align: center;"><object width="320" height="266" class="BLOG_video_class" id="BLOG_video-e14fa0c5f57250d4" classid="clsid:D27CDB6E-AE6D-11cf-96B8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0"><param name="movie" value="//www.youtube.com/get_player"><param name="bgcolor" value="#FFFFFF"><param name="allowfullscreen" value="true"><param name="flashvars" value="flvurl=http://redirector.googlevideo.com/videoplayback?id%3De14fa0c5f57250d4%26itag%3D5%26source%3Dblogger%26app%3Dblogger%26cmo%3Dsensitive_content%253Dyes%26ip%3D0.0.0.0%26ipbits%3D0%26expire%3D1362137833%26sparams%3Did,itag,source,ip,ipbits,expire%26signature%3DAEDD4D2A7D5813B127965443FEB4B398E3D2B558.4CD839B86525E017B2DEC492B9DDD453C048425D%26key%3Dck2&amp;iurl=http://video.google.com/ThumbnailServer2?app%3Dblogger%26contentid%3De14fa0c5f57250d4%26offsetms%3D5000%26itag%3Dw160%26sigh%3D6uWCTc3jk3KI22fcMI8DXByucME&amp;autoplay=0&amp;ps=blogger"><embed src="//www.youtube.com/get_player" type="application/x-shockwave-flash" width="320" height="266" bgcolor="#FFFFFF" flashvars="flvurl=http://redirector.googlevideo.com/videoplayback?id%3De14fa0c5f57250d4%26itag%3D5%26source%3Dblogger%26app%3Dblogger%26cmo%3Dsensitive_content%253Dyes%26ip%3D0.0.0.0%26ipbits%3D0%26expire%3D1362137833%26sparams%3Did,itag,source,ip,ipbits,expire%26signature%3DAEDD4D2A7D5813B127965443FEB4B398E3D2B558.4CD839B86525E017B2DEC492B9DDD453C048425D%26key%3Dck2&iurl=http://video.google.com/ThumbnailServer2?app%3Dblogger%26contentid%3De14fa0c5f57250d4%26offsetms%3D5000%26itag%3Dw160%26sigh%3D6uWCTc3jk3KI22fcMI8DXByucME&autoplay=0&ps=blogger" allowFullScreen="true" /></object>&nbsp;</div>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В данной статье речь пойдет о реализации аппаратуры с помощью программируемой логики на примере ZX-консоли. Выражаю огромную благодарность&nbsp;<a href="http://www.microsin.net/">microsin</a> за предоставленное оборудование для "хоста", его программное сопровождение, за всяческую помощь и поддержку при работе над данной статьей. Данная статья так же&nbsp; <a href="http://microsin.net/programming/AVR/gameduino-zx-spectrum-screen.html">размещена</a> на сайте www.microsin.net с моего согласия, с сокращениями и стилистическими правками microsin.<br /><br />&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Для чего же разрабатывалась эта конструкция? Для чего вообще нужно было обращать внимание на эту небольшую плату именуемую Gameduino. Последнее время я с трудом дочитываю до конца даже заголовки статей где так или иначе фигурирует слово duino . Я не понимаю как можно променять свободу творчества, муки выбора, ошибки проектирования - на блиц криг устройства навязывающего рамки собственного применения. Однако на этом наборе разработчика <a href="http://microsin.net/programming/AVR/gameduino-game-adapter.html">Gameduino</a>&nbsp;с сайта www.microsin.net взгляд каким то чудом задержался, успел выхватить в анонсе наименование производителя и номенклатуру используемого чипа - FPGA Xilinx SPARTAN-3A SC3S200A.<br /><div style="text-align: right;"></div><br />Во времена своего советского детства мне очень сильно повезло познакомиться с цифровой схемотехникой по лабораторному практикуму (публиковался Радио) с 155 серией цифровых интегральных микросхем. Для подростка это был захватывающий мир бесконечных возможностей по синтезу автоматов на одной из дорог которого вполне мог бы вызреть свой собственный вычислитель, но... на практике микросхем хватало разве что поморгать светодиодом и погонять на 7-сегментном индикаторе обратный отсчет. Микросхемы, а особенно цифровые были тогда на вес золота и добывались с развалов цвет.мета хорошо бы десятком в год. Однако ощущение того что на уровне логических схем можно сделать все что душа пожелает сформировалось.<br /><br />Именно оно меня и гонит вверх по лестнице современных технологий в области цифровой схемотехники. Хорошим таким противовесом к этой самой лестнице является стоимость оборудования для работы с ПЛИС, да и сами ПЛИС тоже. Корпусировка, сложное питание, норма при разводке печатной платы вариантов не оставляют - нужно покупать готовый собранный и конечно же дорогущий набор разработчика. Gameduino на данный момент единственный SDK для работы с весьма приличной по возможностям ПЛИС за минимальную цену в 1200 рублей. Несмотря на то что позиционируется он как видеоадаптер для поделок на Arduino, интересно было придумать ему совсем другое применение - адекватное возможностям набортной ПЛИС. Тем интереснее было заняться эти устройством - что опыта работы с Xilinx не было, выбор всегда падал на дешевую и доступную Altera. Однако все меняется и Ксайлинг повернулся лицом к обычным любителям опустив цены на свои ПЛИС до уровня мощного микроконтроллера. Удивительным казалось еще и то что это устройство явно не до оценено своим создателем - казалось бы при такой эквивалентной емкости как 3584 LEs какие могут быть навесы ардуино и прочих контроллеров со стороны, при желании в такую емкость можно втоптать какой никакой ARM не то, что бы AVR. О такой возможности поучиться работать с ПЛИС и освоить азы цифровой схемотехники нужно кричать на каждом углу, но владелец сайта www.microsin.net скромно ограничился двумя вводными статьями не выходящими за рамки использования Gamdeuino как видеоподсистемы.<br /><br />Я приобрел Gameduino нисколько не жалея и не задумываясь чем я его буду программировать. <a href="http://www.microsin.net/">Microsin</a> отработал на удивление оперативно и уже через две недели я имел счастье распаковать и увидеть этот изумительный набор разработчика для ПЛИС. Вскоре решилась и проблема чем его программировать - изготовление JTAG download cable III (необходим LPT порт что сейчас в принципе редкость) по схеме, которую Xilinx не скрывает обошлось за вполне приемлемую цену 50-70 рублей. На макете JTAG заработал сразу. Планы были грандиозные, хотелось предложить владельцу сайта объединить усилия и продвинуть Gameduino на собственный сегмент без опорок и костылей сторонних устройств. Но не тут то было! То ли владелец сайта <a href="http://www.microsin.net/">microsin</a> оказался прожженным прагматиком, то ли я совсем не умею убеждать людей, но вышло с точностью до наоборот - это он предложил мне помочь сделать с платформой такие трансформации, что бы она гарантировано в качестве протеза получила еще более мощную чем ардуино плату хост . Задача вырисовывалась достаточно сложная для того, что бы быть JustForFun и одновременно достаточно простая что бы быть этапом в освоении ПЛИС фирмы Xilinx. Необходимо было сделать из Gameduino - ZX-видеоконсоль с экраном и частью периферии уникальными для этого распространенного игрового компьютера начала 90-х прошлого века. Данная статья является заключительным этапом в работе над ним. И я надеюсь, что для кого то она сможет стать наглядным пособием что же такое ПЛИС и ответом можем ли мы любители позволить себе пойти дальше применения в своих конструкциях микроконтроллеров и рассыпухи SN74.<br /><div style="text-align: center;"><br /></div><div style="text-align: center;"><span style="background-color: transparent; color: black; font-family: Arial; font-size: 15px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline;"></span><span style="background-color: transparent; color: black; font-family: Arial; font-size: 15px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: bold; text-decoration: none; vertical-align: baseline;">Параметры устройства</span><span style="background-color: transparent; color: black; font-family: Arial; font-size: 15px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline;">. </span></div><div style="margin-bottom: 0pt; margin-top: 0pt; text-align: left; text-indent: 27pt;"><span style="background-color: transparent; color: black; font-family: Arial; font-size: 15px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline;">Рассмотри ТТХ того устройства к которому мы стремимся в той его части, которую необходимо повторить. </span></div><div style="margin-bottom: 0pt; margin-top: 0pt; text-align: left; text-indent: 27pt;"><span style="background-color: transparent; color: black; font-family: Arial; font-size: 15px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline;">ZX-spectrum:</span></div><div style="margin-bottom: 0pt; margin-top: 0pt; text-align: left; text-indent: 27pt;"><span style="background-color: transparent; color: black; font-family: Arial; font-size: 15px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline;">1. Тип отображения информации на экране - графический, спрайтовый.</span></div><div style="margin-bottom: 0pt; margin-top: 0pt; text-align: left; text-indent: 27pt;"><span style="background-color: transparent; color: black; font-family: Arial; font-size: 15px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline;">2. Разрешение - 256х192 точки, с сжатием области вывода по осям X,Y</span></div><div style="margin-bottom: 0pt; margin-top: 0pt; text-align: left; text-indent: 27pt;"><span style="background-color: transparent; color: black; font-family: Arial; font-size: 15px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline;">3. Глубина цвета - 16 цветов точки и 16 цветов фона в спрайте 8х8, при этом 8 цветов фона и точки пересекаются по биту интенсивности свечения</span></div><div style="margin-bottom: 0pt; margin-top: 0pt; text-align: left; text-indent: 27pt;"><span style="background-color: transparent; color: black; font-family: Arial; font-size: 15px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline;">4. Аппаратное мерцание спрайта с частотой 1.565Гц за счет смены цветов точки и фона</span></div><div style="margin-bottom: 0pt; margin-top: 0pt; text-align: left; text-indent: 27pt;"><span style="background-color: transparent; color: black; font-family: Arial; font-size: 15px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline;">5. Бордюр ограничивающий область вывода позволяет заливку 8 цветами</span></div><div style="margin-bottom: 0pt; margin-top: 0pt; text-align: left; text-indent: 27pt;"><span style="background-color: transparent; color: black; font-fa

Комментариев нет:

Отправить комментарий